Гиперактивный ребенок: признаки, симптомы, лечение

В настоящее время набирает «популярность» синдром гиперактивного поведения, встречающийся как у детей, так и у взрослых.

Он означает чрезмерную активность человека, неусидчивость, гипервозбудимость, холеричность.

В раннем возрасте такое поведение часто остается без должного внимания. Многие родители считают, что любимое чадо не должно сидеть на месте и быть пассивным, к тому же он пока не умеет управлять своим темпераментом.

image

Но. между тем. следует правильно разграничить представление об обычной активности и гиперактивности. Тщательно изучив проявления, причины — пути коррекции назначит только врач после длительного обследования. Если первое с возрастом пройдет само собой, то второе – это неврологическое расстройство, к которому нельзя относиться поверхностно.

Как правило, гиперактивности сопутствует тесно прилегающая к ней проблема — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
. Это неврологическо-поведенческое расстройство развития, при котором ребенок отвлекается абсолютно на все, тяжело усваивает учебный материал, испытывает трудности в общении со сверстниками, у него присутствует нарушение координации движений, наблюдается минимальная дисфункция головного мозга и задержка психического развития.

Перворичинами гиперактивности могут выступать:

imageГиперактивность чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. СДВГ часто сопровождается нарушением сна, энурезом, расстройством сердечной деятельности.

Проявления заболевания

Как распознать недуг на самой ранней стадии его развития?

У малолетних детей признаки до годажизни проявляются в слишком бурной реакции на свет, звук, игрушки, родных и незнакомых людей. Малыш очень активно ведет себя в колыбели, он беспокойный, плохо спит, часто плачет, яркие игрушки увлекают его внимание совсем ненадолго.

image

Гиперактивный ребенок признаки в 2 годаимеет следующие:

В возрасте 2-3 годагиперактивного ребенка очень тяжело чем-либо заинтересовать. Он не может играть в детские игры (постоянно отвлекается), часто плачет, непоседлив, с ним тяжело учить стишки, он не слушает мамины песни, шумит, «не принимает» замечаний в свой адрес.

image

Гиперактивность у дошкольника 3-6 летможет заметить воспитатель в детском саду. Педагог не может его занять делом, реакция на указания старших слишком импульсивна, ребенок не может спать в сон-час, не вникает в учебный процесс, на занятиях увлечен своими делами, он живет «в своем, им же придуманном мирке». В этом же возрасте проявляются первые эгоистичные черты, ребенок пытается доминировать над сверстниками в играх, провоцирует конфликтные ситуации, всем мешает, вмешивается во взрослые разговоры, бурно выражает свои эмоции в самой неподходящей обстановке, игнорирует и не воспринимает критику.

image

Профилактическая и коррекционная работа с гиперактивными детьми в детском саду проводится специалистами-психологами. Родителям рекомендуется прислушиваться к их советам и при необходимости посетить врача-невропатолога для консультации.

У школьниковгиперактивность и СДВГ «расцветают». Строгий школьный регламент поведения и требований к ученикам – это настоящее испытание для детей и подростков, их нервная система не справляется с психическими и физическими перегрузками.

В этот период преобладают симптомы:

Гиперактивный ребенок часто обладает высоким интеллектом, но низкая концентрация внимания не позволяет им воспользоваться в полной мере. Повышенная эмоциональная возбудимость не позволяет школьнику полноценно общаться с одноклассниками: он пытается обратить на себя внимание, дразнит, дерется, не осознавая последствий подобного поведения.

У гиперактивных детей практически отсутствует чувство страха: они прыгают с любой высоты, могут выскочить на дорогу прямо перед несущимся автомобилем, не умея плавать, могут прыгнуть в воду на глубину.

Гиперактивные
подросткине хотят посещать школу, выполнять контрольные работы и домашние задания. Часто они бросают обучение до получения среднего образования.

Родителям необходимо научиться взаимодействовать с ребенком. Как у подростков, так и у детей дошкольного возраста лечение медикаментами должно быть сопряжено с психологической коррекцией.

• для улучшения памяти необходимо принимать

витаминные комплексы
;



медикаментозные препараты
для терапии гиперактивности снижают импульсивность, способствуют усвоению учебного материала и работоспособности, но не лечат само заболевание;

• обязательны

занятия спортом
(согласно возрасту и физическим способностям);

• за гиперактивным ребенком необходим

постоянный контроль
со стороны родителей, они обязаны обеспечить чаду безопасность в доме, полноценное питание, почасовой распорядок дня, соблюдать идеальный порядок в квартире;



нельзя физически наказывать детей
, часто ругать, делать грубые замечания, тем более при посторонних людях;

• не стоит что-либо

запрещать
, не объяснив причину запрета;

• запрещено требовать примерного поведения и только отличных оценок в школе.

1. Во-первых, не стоит пренебрегать помощью квалифицированного невропатолога, психолога и психиатра. Отправляйтесь на консультацию к специалисту и заручитесь его поддержкой. 2. Распорядок дня ребенка должен быть четко организован. Не стоит его менять, это даст толчок развитию необходимых рефлексов (например, ложиться спать в определенное время или после прочитанной сказки, вставать с первым звонком будильника).  3. В доме не должно присутствовать раздражителей, обстановка должна быть спокойной и доброжелательной. 4. Не нужно ограничивать активность ребенка, это даст возможность выходу скопившейся энергии. 5. «Проблемное» чадо не нужно принуждать к нудным занятиям и долгому сидению на одном месте.

Гиперактивным деткам необходимы награды и поощрения, огромная любовь родителей и одобрение начинаний. Без помощи специалистов возможно формирование психопатического типа личности. Ранняя диагностика заболевания, должная терапия, любовь родных и грамотное воспитание – залог повышения качества жизни гиперактивного ребенка.

Мнение врача:

Гиперактивный ребенок – это дети, которые испытывают трудности сосредоточиться, сидеть на месте и контролировать свои импульсы. Врачи отмечают, что основные признаки гиперактивности у детей включают чрезмерную подвижность, невнимательность, неспособность сосредоточиться на задаче, а также импульсивное поведение. Важно заметить, что гиперактивность может проявляться по-разному у разных детей.

Симптомы гиперактивности могут быть заметны в возрасте от 3 до 6 лет. Врачи рекомендуют обратить внимание на поведение ребенка, особенно если он постоянно в движении, не может сосредоточиться на учебе или играх, а также имеет трудности в общении с другими детьми.

Лечение гиперактивности у детей включает в себя комплексный подход, включающий медикаментозную терапию, психологическую помощь и коррекцию образа жизни. Врачи подчеркивают, что важно своевременно обратиться за помощью к специалистам, чтобы разработать индивидуальный план лечения и поддержки для ребенка с гиперактивностью.

Симптомы СДВГ у ребенка. Признаки гиперактивности и синдрома дефицита внимания у детейСимптомы СДВГ у ребенка. Признаки гиперактивности и синдрома дефицита внимания у детей

Опыт других людей

Гиперактивный ребенок – это не просто “оживленный” ребенок. Это диагностируемое состояние, которое проявляется через избыточную активность, неспособность сосредоточиться, и импульсивное поведение. Родители и учителя могут заметить признаки гиперактивности уже в раннем возрасте. Важно обратить внимание на симптомы и обратиться к специалистам для диагностики. Лечение может включать в себя медикаментозную терапию, психологическую поддержку и коррекцию образа жизни. Важно помнить, что гиперактивность не приговор, и с поддержкой и пониманием, ребенок может развиваться полноценно.

Интересные факты

  1. Гиперактивность может быть как следствием генетической предрасположенности, так и результатом нарушений в работе головного мозга.

  2. Признаки гиперактивности часто проявляются уже в раннем детском возрасте и могут включать в себя: повышенную подвижность, невнимательность, импульсивность, трудности с концентрацией внимания и проблемы с обучением.

  3. Лечение гиперактивности включает в себя медикаментозную терапию, поведенческую терапию, изменения в образе жизни и диете.

Гиперактивный ребенок. Как распознать СДВГГиперактивный ребенок. Как распознать СДВГ

Частые вопросы

Чем лечится гиперактивность у детей?

Лечение СДВГ должно быть комплексным. Медикаментозное лечение: – прием препаратов, улучшающих обменные процессы в головном мозге (ноотропы, сосудистые препараты), успокаивающих (психостимуляторы и нейролептики). Также хорошо помогают физиолечение, водолечение, массажи, правильная организация учебы и отдыха.

Как понять что у ребенка гиперактивность?

детским неврологамГиперактивность — это состояние повышенной психической и двигательной активности, возбудимости, при этом активность является неадекватной и непродуктивной. В детском возрасте также проявляется импульсивностью, неусидчивостью и невнимательностью, в некоторых случаях агрессивностью.

Можно ли вылечить гиперактивность ребенка?

РДВГ (СДВГ) не лечится, однако нуждается в коррекции, ведь может сильно испортить жизнь как самому человеку, так и окружающим. Ребенку будет сложно учиться, общаться со сверстниками и находить друзей. Во взрослом возрасте у него будут возникать проблемы с поведением, могут появиться зависимости и нарушения психики.

В каком возрасте проходит гиперактивность у детей?

Симптоматика СДВГ усугубляется в школьные годы. К 14 годам проявления СДВГ ослабевают или проходят.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Обратите внимание на режим дня ребенка. Регулярный сон, правильное питание и физическая активность могут помочь снизить проявление гиперактивности.

СОВЕТ №2

Обсудите с педиатром возможность применения поведенческой терапии или других методов психологической помощи для ребенка с гиперактивностью.

СОВЕТ №3

Изучите методики релаксации и техники саморегуляции, которые могут помочь ребенку справляться с возникающими эмоциями и стрессом.

СДВГ – гиперактивный ребенок как диагноз, симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивностиСДВГ – гиперактивный ребенок как диагноз, симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации